За семь лет Интернет-Агенство "Артус" накопило огромный опыт работы с коммерческими организациями. Это больше сотни компаний: от мелких до очень крупных. У нас было много неудачных проектов. И во многих неудачах виноваты, в первую очередь, мы. Но каждый неудачный проект мы анализировали, делали выводы, пытаясь не повторять старых ошибок.
Но есть в неудачных проектах и часть вины наших Заказчиков. И мы хотим обратить Ваше внимание на эти ошибки. Главная ошибка компаний, чьи проекты мы считаем неудачными, это неверный подход к проекту. Некоторые наши Заказчики смотрят на Интернет как на статью расходов в бюджете. Их основная цель - минимизировать издержки. И это большая ошибка! На интернет-проект нужно смотреть как на Инвестиционный проект, у которого есть чёткий план, с целями, сроками и необходимыми ресурсами. И важно не минимизировать издержки, а добиться максимальной эффективности от проекта при запланированных ресурсах.
Такой подход, ориентированный на минимизацию издержек, приводит к следующим ОСНОВНЫМ ОШИБКАМ:
1. У Заказчика нет конкретных целей, нет точных планов. Как правило его цель - "создание сайта, который будет продавать". На нём будет информация о фирме, он должен быть красивый, удобный и посещаемый. Т.е. всё очень субъективно. По сути компании Заказчика не совсем понимают, что они хотят получить в результате и в какой промежуток времени.
2. У Заказчика сайта нет источников срочности. Сейчас мы точно знаем, что у любого проекта время является основным критерием успешности. Как для нас, так и для наших клиентов. Срок создания сайта очень важен. Он гораздо важнее функциональности и дизайна сайта. От него зависит окупаемость проекта. Представьте, что Ваша фирма выделила бюджет 30000 долларов в год на Интернет и хочет окупить их в течение года. Если сайт Вы делали 3 месяца, то 9 месяцев он будет работать на Вас. А если Вы делаете его 9 месяцев, то работать он будет 3 месяца.
3. Заказчик, делегируя своему сотруднику полномочия по работе с Интернетом, не делегирует ответственность принимать важные решения. Как правило, эти сотрудники даже не понимают в чём их ответственность. За что они ответственны? За принятые дизайн, тексты, функционал? Посещаемость? Объём продаж? Места в поисковиках? Что является критерием его успешной работы? То, что сайт нравится руководству?
4. Заказчик не планировал, и соответственно не выделял достаточно средств на развитие проекта. Основной целью заказчика было "сделать сайт". Его информационной, и тем более маркетинговой поддержкой никто не занимался. Дорого и некому. А в результате компания живёт своей жизнью, а сайт своей. В лучшем случае Заказчик периодически добавляет новости или разово нанимает оптимизатора под поисковые запросы.
Прежде, чем Вы начнёте делать свой новый проект в Интернете или развивать существующий, проверьте, не делаете ли Вы эти ошибки. Это поможет сэкономить Вам деньги и время.
Соболев Алексей
коммерческий директор Интернет-Агентства
«Artus»
12 октября 2007 года
Статьи по теме: "Мошенники или дилетанты?"; "Кто есть кто на рынке труда отрасли Интернет технологий: взгляд изнутри"
При полном или частичном цитировании материалов, ссылка на www.artus.ru обязательна. Для интернет-сайтов обязательна гиперссылка http://www.artus.ru